Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации педагогического процесса  оборудованы:

-музыкально – спортивный зал

– кабинет для работы педагога-психолога

– помещения групповых ячеек.

Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
Учреждение оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

В музыкально-физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы.

В музыкально-физкультурном зале имеется: пианино,  музыкальным центром, детскими стульями; учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Оборудовано помещение для  консультативного пункта. Имеются столы, стулья, дидактические шкафы.

В учреждении оборудовано 3 групповых помещения.  Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность  изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В помещениях групп среднего и старшего дошкольного возраста  оборудован уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младшей группе  – уголки ряженья.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.

Для лиц с ОВЗ:   здание одноэтажное,  входная группа  оборудована  откидным пандусом. Лифт -не требуется-здание одноэтажное. Поручни в коридорах имеются. Дверные проемы соответстуют  проезду кресла-коляски (при необходимости открывается  дополнительная створка) .

Сменных кресел колясок -нет.

1) Зал для занятий  физической культурой и спортом.

Физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов.

Спортивный инвентарь – мячи, мешки  с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

2) На территории имеется спортивная площадка, беговая дорожка для занятий физической культурой на свежем воздухе.

  • ПРи входе  на территорию детского сада  обеспечивается  беспрепятственный проходили проезд на кресле -каталке,  с проезжей части и тротуара. 
  • Пешеходные дорожки на территории не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ включают:

  1. Печатные: книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия .

  2. Электронные образовательные ресурсы.

  3. Аудиовизуальные: слайды, видеофильмы.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты, магнитные доски.

  5. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  6. Тренажеры и спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь.

 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

-методическая литература

-художественная литература

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационной системе

Доступ к информационной систем иемется только с одной точки.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидностью  - нет.

Плата за проживание не формируется. 

.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ОВЗ:   здание одноэтажное,  входная группа  оборудована  откидным пандусом.

Лифт -не требуется-здание одноэтажное.

Поручни в коридорах имеются.

Дверные проемы соответствуют  проезду кресла-коляски (при необходимости открывается  дополнительная створка) .

Сменных кресел колясок -нет.

 Общежитий, интернатов -нет.

 В детском саду имеется санитарно-гигиеническое помещение, доступное для  инвалидови лиц с ОВЗ(кресло, поручни).

Альтернативная версия сайта: для инвалидов по зрению  на сайте  не предусматривается  звукового синтезатора речи.  Но в   в настоящее время имеется возможность  подключить экранный диктор  в телефоне, планшете, ноутбуке, компьютере, таким образом обеспечив  возможность прослушивания информации с сайта.

Таблички  с текстом Брайля имеется. 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ не имеется.

Специальных технических средств обучения  лиц с ОВЗ и инвалидов , а также электронных ресурсов  к которым обеспечится доступ  - не имеется.

 О специальных условиях питания  нет сведений. Меню разрабатывается индивидуально, в случае наличия детей с ОВЗ или инвалидностью, требующих корректировки в питании и размещаются ав разделе  Органиация питания. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie